суббота, 6 декабря 2014 г.

Киев-Вильнюс-Париж-Рим-Милан-Киев ч5. Фотообзор Рима. Заключительная часть

Начало истории можно найти следуя ссылкам часть 1, часть 2, часть 3часть 4.
Проверку на лживость в Риме принято проводить у торца церкви Санта Мария ин Космедин, там находятся известные многим по фильму "Римские каникулы" Уста Истины. За этой древней крышкой с изображением Тритона находится старая канализация. Место не может не вызвать интереса, ведь обросло кучей легенд и вымыслов, и, если вы врунишка и решите засунуть руку в рот языческому богу, то тут же ее лишитесь. Я оказалась честной девочкой).

Чтобы сфотографироваться с плитой пришлось отстоять 20-минутную очередь (и это зимой). Перед тем, как к ней подойти вас попросят внести деньги в любом размере на пожертвование для храма в специальные копилочки. Это, конечно, дело добровольное, пустят фотографироваться и так. Закончив с Устами Истины можно зайти и в саму церковь (вход свободный).

В северной стороне от церкви, в нескольких минутах ходьбы, находится Капитолийский холм - один из семи холмов, на которых был выстроен Рим. Начинаем свой подъем к Капитолийскому музею. Все, как обычно с размахом  - и статуи вокруг, и дорога широкая, и здание музея.

Слева от музея находится статуя Капитолийской волчицы, которая вскормила основателей Рима - Ромула и Рема. Вернее это ее копия, а оригинал в самом музее. Мне она представлялась побольше, на самом деле статуя очень маленькая.



Через несколько метров, зайдя за здание музея, открывается вид на древность - Римский Форум, где когда-то кипела общественная и политическая жизнь. Туда можно попасть и заплатив 12 евро за вход + еще 4 евро за аудио гид (по желанию),



но так как мы ничего не смыслим в раскопках, нам было достаточно всем полюбоваться с высоты и бесплатно.



Спускаясь вниз холма, натыкаешься взглядом на величественное, невероятных размеров белое здание - Витториано. Его построили в честь первого короля, который объединил Италию. Внутри расположены музеи со сведениями о том, как Италия пришла к своим нынешним границам, как выглядели войска разных эпох и еще один музей, в котором находится оружие. (вход в музеи свободный).



 -Рядом с дверью на выход из второго музея расположена еще одна неприметная старая дверь- вход в храм Санта Мария ин Аракчели. В языческую пору на этом месте располагался храм Юпитеру,



а сейчас за этой невзрачной дверью открывается такое великолепие. Вот такой эффект неожиданности. Церкви уже более тысячи лет. (вход свободный).
Спускаясь дальше вниз по склону Капитолийского холма, открываются радующие глаз панорамы, а окончательно спустившись, во всей красе можно любоваться Витториано.



Архитектура - застывшая музыка, вот глядя на такие  сооружения, начинаешь понимать, что имелось ввиду. Немного пройдя дальше по колоритным улочкам, мы спешим к Пантеону. Сооружение известно тем, что по центру его купола огромное отверстие,



увы мы не успели к полудню, а именно тогда, через купол струится свет таким образом, что в храм он попадает в виде столба и не рассеивается. Раньше это был языческий храм, но уже давно все изменилось, а еще в Пантеоне погребен Рафаель (вход свободный). 



Совсем недалеко находится Пьяцца Навона - площадь на которой огромное количество фонтанов и повсюду художники, пишущие картины на тему достопримечательностей Рима.



Фонтаны в Риме на каждом углу, при чем не просто фонтаны, а целый архитектурный праздник.

В музей Ватикана нам посчастливилось попасть бесплатно - попали на последнее воскресение месяца и сэкономили 16 евро на каждом. Но толпы у Фонтана Треви ничто по сравнению с очередью в музей Ватикана в бесплатный день. Я не могу себе даже представить, что тут творится летом. Встать в такой день следует по раньше, не только потому что внутрь нужно попасть до 12:00 дня, а потому что музей по воскресением работает до 14:00. Очередь была огромнейшая, но двигалась быстро.



Через час мы попали внутрь. Это, конечно, спорно, но тут мне понравилось больше чем в Лувре. Особенно понравилась Сикстинская капелла, которую, увы, не разрешают фотографировать - стоит куча охраны и постоянно призывает к тишине. Все стены и потолок огромного зала в фресках, естественно их реставрируют время от времени, но создать такую красоту мог только гений, это без лишних комплиментов. Это то место, которое лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Проходя по коридорам музея, из некоторых окон вид на купол собора Святого Петра - он же первый Папа Римский.



Сам собор намного больше внутри чем может показаться снаружи. К его входу, охраняемому швейцарскими гвардейцами, тоже выстраивается очередь, но сюда вход свободный  постоянно, потому



чтоб не толпиться среди тех, кто приехал на халявное воскресение, мы погуляли по площади Святого Петра, нашли знаки ветра, описанные в книгах Дена Брауна, и пошли к замку Святого Ангела, а сам собор решили посетить вечером.

Внутрь мы не ходили, погуляли по мосту рядом, обошли замок и присели отдохнуть в парке, который раскинулся за ним. Замок был и мавзолеем, и крепостью, и тюрьмой. А такое красивое название получил, когда во время чумы Папа Римский увидел на нем Архангела Михаила складывающего меч - это был знак, что беда скоро закончится.



Погуляв немного, мы вернулись к собору Святого Петра, было намного меньше людей и, через 10 минут простоя в очереди оказались внутри. Собор очень большой, его не обойдешь за 5 минут делая кружок слева на право. Самые знаменитые архитекторы Италии проектировали этот храм. Вот так вот гуляешь по нему, а когда-то над ним трудились Микеланджело и Рафаель, не черепашки ниндзя разумеется)))
Наконец появилась возможность посмотреть на купол внутри собора и его богатую роспись.



В храме размещена статуя Святого Петра, фотографировать ее нельзя. Много людей стоит в очереди к ней, молятся Святому и каждый просит у него о чем-то своем.



Еще одна очень красивая скульптура высеченная Микеланджело из мрамора  - Мария оплакивающая Христа. К ней  нельзя близко подойти и более того, она за стеклом. Около оградки, за которую не пускают столпотворение желающих ее запечатлить. Но она и правда очень красивая. На собор можно взобраться за отдельную плату, но мы этого не делали, у нас уже просто не было сил даже ходить.)
Утром нас ждал поезд из Рима в Милан, о котором я рассказывала в часть 1 и через 3 часа мы были уже на месте (поезд развивает скорость 300 км/час). На Милан было всего несколько часов и мы снова посетили Дуомо, а оставшееся до трансфера время просто пили кофе и делились впечатлениями. Заплатив за каждого по 5 евро, погрузились в автобус, который отправлялся от Милано Чентрале и шел к аэропорту Милано Бергамо. Тут я достала свои последние распечатки с регистрацией на рейс до Киева и, просветив ручную кладь, пошла ставить в паспорт штампик о выезде из шенгенской зоны (если вы будете в аэропорту Милано Бергамо и очень хотите в Дьюти Фри, то сначала погуляйте по нему, а потом идите к паспортному контролю).
The End)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий