среда, 26 ноября 2014 г.

Киев-Вильнюс-Париж-Рим-Милан-Киев ч2 (о пересадках в зоне шенгена и времени между ними с пользой, начало фотообзора)

Несколько ночей до совершения такого первого маршрута в своей жизни с кучей пересадок я провела без сна. В случае, если что-то не получилось бы, пенять пришлось бы только на себя, но... еще надо мною Дамокловым мечем нависала ответственность за того, кого я потащила в след за собой, ну и, конечно, потраченные деньги...
Моя надуманная проблема, о том, что у меня все не поместится в ручную кладь, была и правда очень смешной. Я скрутила 2 платья, свитерок и сменные джинсы валиком, все остальное было маленьким, фотоаппарат,  все зарядные устройства и даже ноутбук влезли, пришлось правда купить себе одноразовых шампунек, из косметики брать только тушь и блеск, а духи оставить дома, так как все, где есть распылитель нельзя брать на борт.
Самой большой проблемой у нас стал поиск крема для бритья)))))
Ну не было нигде крема до 100 мл, (именно такой лимит для проноса жидкостей на борт - 1 образец максимум 100мл, а всего можно провести на 1л в сумме). но все-таки опять повезло и я нашла крем в 75мл. Жидкости я упаковала в полупрозрачную папочку из магазина канцтоваров на кнопке, если у вас остались упаковки от подарочных наборов "мыло-мочалка-шампунь" - смело их используйте. Станки для бритья, если они упакованы, брать с собой на борт можно. В общем, я упаковалась так, что могла даже прогулки совершать без всякого ущерба для своего комфорта.

Вылет в Вильнюс был в 6 утра и немного более часа длился сам перелет. Мы прошли паспортный контроль и получили штамп о въезде от литовцев на нашей итальянской шенгенской визе. Прямо в аеропорту мы обналичили через банкомат с гривневой карты 40 лит (я +- прикинула что нам на 3 часа этого с головой хватит) есть еще и обменник с доллара, или евро в лит, но там адский курс, и взяли на стеллаже расписание электричек от аэропорта в город и назад.

Распахнув дверь аэропорта, нас встретила темень, куча снега и мороз -18))) Не самое лучшее время для прогулок. Мы посмотрели друг на друга в ужасе, гг... но тут к нам подошел парень, летевший нашим рейсом и тоже ожидавший пересадки, но в Осло, которая еще раньше по времени чем наша и придал моим мыслям ускорение, тем что прибился к нам и тоже хотел посмотреть город). Он был с тележкой на колесиках, которую ему приходилось волочить всюду за собой и, смотря на нас, говорил, что в следующую поездку тоже будет на легке.

Мы побежали на первую прибывшую маршрутку к аэропорту, спросив доберемся ли мы на ней к центру и получив утвердительный ответ, заскочили внутрь и вышли, когда узнали от кого-то из пассажиров, что вот он самый центр) Все понимают русский, потому переживать нечего.

Даже на таком собачем холоде, город оставил о себе самое приятное впечатление - старый, чистенький (когда только они успели убрать снег?), с особой архитектурой со своей изюминкой и множеством храмов разных конфессий. Мы быстро перемещались центральными улицами, рассуждая, что сюда надо будет обязательно вернуться.

Пройдя большую часть маршрута, мы зашли в первую попавшуюся кофейню Vero Cafe отогреться. Цены порадовали демократичностью, не смотря на то, что кафе в самом центре (сейчас курс увы совсем другой). Уточнив у бармена, в какую сторону нам двигаться к жд вокзалу, мы оценили что у нас еще минут 45 на прогулки, 15 минут энергичным шагом до вокзала и еще 15 минут, чтоб разобраться, как купить билет на электричку и успешно в нее погрузиться (расписание вещь такая). На этом месте мы попрощались со своим кратковременным попутчиком.

Больше всего меня впечатлила Остробамская Брама с часовней наверху, мы на нее наткнулись уже на подходе к жд вокзалу, жаль фото не передает, но вы можете найти получше изображения в интернете. Прямо с улицы видно икону Матери Божией Остробамской. Она чудотворная, до поездки я смотрела передачу про Вильнюс, летом к этой иконе прибывает безумное количество паломников, их так много, что все молятся перед ней прямо на улице, стоя на коленях. Девушкам, которые не могут забеременеть, она дарит возможность родить ребеночка. То как икона сияет видно издалека. На этом месте хотелось задержаться, там действительно очень положительная энергетика.

На жд вокзале мы быстренько нашли кассу, купили 2 билета, спросили у кассира на какую платформу подойти, потому что на литовской ничего не смыслим. Поезд был слишком комфортабельным, как для 7 минут в пути). Вся прогулка по Вильнюсу вместе с транспортом отняла у нас 3 часа и 15 минут - больше мы не могли себе позволить.

Вернувшись к аэропорту, мы сразу же обнаружили вход для тех, кто вылетает из города. Наша регистрация на рейс до Парижа уже началась. Важно отметить, что все чекины (регистрацию на рейсы онлайн на сайтах авиакомпаний, у которых приобрели билеты) на ВСЕ рейсы, нужно сделать до вылета и распечатать их, иначе попадете на сумму, которая больше чем стоимость вашего билета. На стойке мы показали распечатки, нас попросили показать сумки и оценив, что они влезут в специальные рамки (такие есть у каждой стойки регистрации, где проверяют действительно ли у вас ручная кладь, а не багаж) пропустили к месту, где эту кладь просвечивают. Там же просто посмотрели внутрь наших паспортов без всяких контролей и очередных штампов.

Уже позже до меня дошло, что пассажиров сортируют по рейсам и тех, кто остается внутри шенгенской зоны, отправляют к выходам без паспортного контроля, а тех, кто ее покидает, отправляют к другим выходам. Тайна покрытая для меня мраком была раскрыта))).

В зоне ожидания мы еще и  перекусили на оставшиеся деньги от 40 лит)

Приземлившись, меня удивило вообще отсутствие какого-либо контроля. Ни паспорт, ни сумку никто не смотрел. Все спешили к выходу и бегом на автобус до самого города. Я достала очередные распечатки, в этот раз, те самые билеты на трансфер до Парижа, водитель просканировал их и пропустил нас внутрь.
Было удивительно после -18 находиться в +8))) Мы спустились в метро и на кассе попросили карнет (10 билетов на вход в метро за 13,8 евро - так дешевле чем поштучно) и поехали заселяться в отель. Отель Tipi 2* находился недалеко от башни Монпарнас, на симпатичной улочке с кучей кафешек, завтрак мы в нем не брали - он там 11 евро на человека, да за 3-4 евро на 2х можно устроить себе лучше завтрак, купив все в магазине Dia, который находится прямо у метро Gaite, которая рядом с отелем, дешевле продуктовых супермаркетов в Париже мы не находили. Номер очень простенький, но идеально чистый. Приняв душ после долгой дороги, мы пошли гулять по вечернему Парижу. Нам предстоял пеший поход к Эйфелевой башне. Уже через 5 минут прогулки, за одним из поворотов от отеля, мы лицезрели башню полностью во весь рост и мерцающую, хотя до нее было еще идти и идти.

Рядом с той высочезной башней находился отель, в котором мы остановились

Пол часа по симпатичным улочкам и мы на месте. Нафотографировавшись вдоволь, мы дождались очередного мерцания (не знаю, как у кого, но у меня это вызывает детский восторг) и пошли занимать очередь чтоб подняться на верх. Очередь за билетами, а потом на башню забрала минут 15, но не была 3х часовая, как летом 8 лет назад))) Все-таки зимой есть существенные преимущества для поездок.

И понеслась душа фотографировать все вокруг. Все такое красивое с ночной подсветкой. Не знаю с чем это связано, но мы платили только 9 евро, вместо 12, чтоб подняться на верх.
Спустившись, мы совершили небольшую прогулку водь Сены, на этом романтику вечера решили прекратить и побрели спать ведь нас ожидало впереди еще много великих дел)