воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Первая самостоятельная поездка от и до, первая шенгенка и немножечко ностальгии... ч3

В предыдущих записях я рассказала о покупке авиа билетов, получение шенгенки, важности расположения отеля,трансфере и перемещении железными дорогами Италии.
Сегодня будет несколько советов, как организовать свой досуг так, чтоб попасть в так называемые точки Must see и несколько лайфхаков, которые сэкономят ваши денежки. Ну а также небольшой фото обзор самой поездки, чтоб не затягивать ее на миллион постов.
В районе 6 утра мы прибыли из Киева во Львов, вылет у нас был вечерний, потому мы имели возможность, хоть уже и не в первый раз, прогуляться улочками Львова. Погода была мерзкой. Конец января на дворе, но очарование у Львова это не отбирало. Багаж мы оставили в камере хранения на жд вокзале, стоило это 5грн.
Кстати о багаже, так как рейс Wizzair был из Украины и потом назад в Украину, то разрешался провоз багажа на каждого до 32 кг бесплатно + ручная кладь. И о чекине, зачекинились онлайн, только на вылет из Милана во Львов, так как из Львова в Милан это было сделать невозможно. Если бы мы были только с ручной кладью, то отправились бы до Львовского аеропорта тролейбусом №9, который идет от Университета, а так как нам предстоял трип за багажом на вокзал, решили вызвать такси.

Когда я стала читать статьи из разряда "10 вещей, которые нужно сделать в Милане"
(по правде сказать, в большинстве случаев совершенно бесполезные материалы), кроме посещения собора Дуомо - храм действительно шикарен, лучше чем на всех отфотошопленных картинках, просто потрясающий, огромный, величественный, мега-мега-мега... а внутри невероятные витражи: целое действо в каждом махоньком окошке, много Библийных историй на них изображено, а цвета стеклышек вызовут у вас детский восторг и сплошное ваууууу (вход свободный), обязательным местом к посещению была еще и церковь Санта Мария Делле Грацие, известная фреской Леонардо да Винчи "Тайная Вечеря". Церковь сама по себе интересное сооружение, но важнее все же фреска.
Фотографировать ее (фреску) нельзя, на входе контроль, а когда ты заходишь внутрь к самой фреске, тебя ждет несколько дверей, за спиной двери закрываются, а спереди открываются и так несколько раз (все как в каком-то приключенческом фильме, чувствуешь себя его героем, если вы смотрели Код да Винчи, вы меня поймете).
Меня фреска впечатлила размером и масштабностью, цвета к сожалению вылиняли, хотя ее постоянно и реставрируют, перед фреской находится стеллаж, на котором для таких неуков, как мы, были подписаны все Библийные персонажи.

Пока мы ожидали свою очередь в коридоре на просмотр, я перечитала все, что написано на стендах об истории и церкви, и фрески. Интересным для меня было то, что во время войны на церковь упала бомба, многое было разрушено, а стена с фреской к счастью уцелела.

К чему я об этом пишу... Дело в том, что на просмотр фрески вы, как прихожанин с улицы, не попадете. Нужно заблаговременно побеспокоиться о бронировке билетов онлайн.  Билет для взрослого обойдется 6,5 евро + 1,5 евро за бронь. Есть билеты со скидками, или бесплатные для некоторых категорий, но их тоже нужно бронировать и отдать 1,5 евро за бронь. Билеты в сезон очень быстро раскупают, речь идет не о неделях даже, а о месяцах, но пробовать искать всегда стоит. Мы покупали билеты за 2 недели на самое утро (важно, что не каждый день можно сходить на осмотр - есть выходные). Распечатку брони внутри церкви вам поменяют на билетики. Пускают посозерцать фреску всего на 15 минут, а дальше аривидерчи.

Так как утро у нас началось с фрески, мы решили его прододжить пешей прогулкой в сторону Дуомо. Путеводитель тут изобретать я не стану, что вам посмотреть можете решить самостоятельно погуглив достопримечательности Милана. На карте я отметила личный маршрут того дня.

На нашем пути встретился замок Сфорцеско, за которым раскинулся огромный парк Семпионе. Зимой трава была зеленая, народ занимался в большинстве своем пробежками, в конце парка мы увидели арку Мира. Вернулись назад и пошли уже в сторону Дуомо.

Фото из серии "Я испортила аваторку голубю" гг.
Погодка была мрачноватой, потому решили не подниматься на верх Дуомо, о нем я писала выше. Многие говорят, что Милан такой весь нетуристический, нетипичная Италия...
Отлонясь от темы, посетив другие города в следущих поездках, составили мнение, что таки нетипичная, но только один Дуомо стоит того, чтоб его посетить. Это ж пришла кому-то в голову такая картинка, он смог ее зафиксировать и другие воссоздали Тысячи комплиментов этому месту.

Сразу по левую руку Галерея Витторио Эмануэле. Место красивое, я так понимаю содержится на средства от аренды, которую платят лакшери бутики, находящиеся внутри. (фото тут будут и с первого и со второго дня в Милане, вечерние - второй день).
 Углубляясь внутрь галереи можно любоваться красивым полом, вот изображение бычка на котором все крутятся загадывая желания. Я люблю всякие такие традиции, да и чего бы не помечтать лишний раз.))
Закончилась наша прогулка у здания оперы. Внутрь мы не заходили, хотя, кто любитель, поговаривают, что там очень здорово.

O покушать... Советовать конкретные пиццерии, или рестораны в Милане я не могу, мы проголодались и зашли в один из ресторанов неподалеку от центра. На входе у всех ресторанов меню с ценами и указанием чаевых, которые, то входят в стоимость блюда, то должны быть вами оплачены сверху, потому мы пробежались по улочке и выбрали, что для нас было приемлимым. Было вкусно, но думаю так вкусно очень много где в Италии.
 Я на форумах много читала об апперитивах по Милански, когда ты приходишь в заведение после 18:00 платишь 6-10 евро за любой напиток (зависит от заведения) и берешь со шведского стола все, чего душа пожелает до 22:00. Где-то прямо на окнах написано Happy hours, где-то сквозь окна просто видишь шведкие столы. Эта традиция практически каждого ресторана в Милане, но выбор закусок, или же блюд отличается существенно. Я начиталась на форумах о Миланской Венеции - район Навилья и ее канале (ничего общего с Венецией и близко не имеет, имхо).
Такой себе район, где на каждом шагу вдоль канала новый ресторан, без метро тут не обойтись, но цены гораздо лояльней.
Кстати о метро. Стоимость проезда 1,5 евро. Билетик нужно хранить как зеницу ока до выхода, иначе там и останетесь))) Есть билет на 24 часа, заметьте не на 1 календарный день, а на 24 часа, активировали его в 12 дня, на следущий день до 12 дня все еще можете пользоваться. Стоит такая радость 4,5 евро.
Мы зашли в ресторан Indiana Post, выглядел он очень солидно, и, даже закрались сомнения, что там может быть апперитив. Спросив на баре о Happy hours, получила утвердительный кивок бармена, инфу о том, что стоить мне это будет 8 евро и он указал на несколько шведских столов заваленных полноценными блюдами, сбоку стояли тарелочки и приборы. Зал для любителей такой халявы был попроще, для тех же, кто пришел полноценно в ресторан, столики были накрыты скатертями по особому сервированы и, естественно, их обслуживали официанты.
Мы купили 2 коктейля и началось... Все было неимоверно вкусным, хотелось попробовать все-все-все... Причем стол постоянно пополнялся новыми блюдами. Мы очень расстроились, что решились на этот апперитив в самый последний вечер перед отъездом)...

В предыдущем посте я описывала свои страхи по поводу успеем ли мы на поезд в 6:35 утра, как можно наблюдать ниже - успели, только приперлись на вокзал пораньше, а все от страха неуспеть и потом переживали, чего ж нет нашего поезда на электронном табло, но времячко пришло и он появился, высветилось на какую платформу нам необходимо подойти, а вся остальная инфа (о вагоне и местах) была в билете. Поезд очень комфортный, меньше чем 3 часа и мы были на месте, за все это время 1 раз прошел дяденька кондуктор и просканировал наши билетики. Так что Трениталия рулит.
Выходя из вокзала, сразу слышишь шепот волн и наблюдаешь картинку из глянцевых журналов. А все наяву. Каналы, мосты и переулки повсюду. Все как на картинках, ничего не добавлено. Все действительно сказочно.

Венеция и ее площадь Сан Марко... Все мы видели кучу разнообразных роликов, где влюбленные парочки кормят голубей, улыбаются и все счастливы. На деле все обстоит так - вам парят щепотку какой-то крупы за 1-2 евро, иначе приманить голубков для фото, или просто для забавы у вас не получится. Вот и посчитайте сколько вам нужно потратить евриков для 2х фоток.

Мой коллега, бывалый визитер в Венецию, поделился со мной советом, купить крупы заблаговременно еще в Киеве, погрузить в багаж и... кормить всех голодных голубей в округе стало куда радостней. Местные продавцы на нас искоса поглядывали, потому что к подкормленным нами голубям подбегали и другие туристы, под шумок фоткаться, но мы не жадные, нам хватило ресурсов устроить такую же кормежку пернатым и у Дуомо в Милане).
Маски и изделия из стекла - то чем славится Венеция. Все очень красивое. Цены абсолютно разные от дешевых до безумно дорогих. Ни то ни другое нам пока в хозяйстве не пригодится, потому мы и не покупали ничего, но сфоткать такую красоту - это за милую душу.) Особенно понравились шарики из стекла)

О назойливых продавцах. Нужно быть готовым, что вам на каждом углу захотят все на свете втюхать и при том самым наглым способом. От всего отказывайтесь, делайте лицо кирпичем, ни капли жалости и слабинки, никакой приветливости с ними. Только улыбнетесь им - досвиданья пару евриком на подгулявшую розочку. На фото типичный индивидуум впаривающий барышням цветы в качестве подарка и вымогающий деньги с их молодых людей. Я на такое откровенное хамство всегда отвечаю таким же хамством.

О гондолах - очень красиво, но мы ими не пользовались. Ну по правде говоря, развод на бабло. Прибыв в саму Венецию мы все время ходили пешком, прямо от вокзала, блуждали узкими улочками, переходили с острова на остров по махоньким и более крупным мостикам. Всюду есть указатели, где находятся основные достопримечательности.
Вся прогулка от жд вокзала до площади Сан Марко займет чуть более получаса, может минут 50, если будете останавливаться на каждом углу фотографироваться). На пути к площади, кстати, что немаловажно, мы обнаружили супермаркет Billa, где на радостях закупили сухпай для поездки обратно из Венеции в Милан. Когда начало смеркаться мы купили билеты на вапаретто маршрут №1 (общественный транспорт, что-то на подобие речного трамвайчика с хорошим обзором, с остановками по разным точкам Венеции) и поплыли назад в сторону вокзала. Не хочу врать, но стоимость была что-то около 7 евро, но никак не 120 евро на двоих, как это предлагают гондольеры.

На всех остановсках расписано сколько по времени идет вапаретто от точки А к точке Б, стоит таймер с инфо, когда придет следующий и детализация каждого маршрута. Кассы есть практически на каждой остановке. Мы были в Венеции 29 января, темнело рано и быстро, сели на вапаретто мы в сумерках и вокруг стали зажигаться огни этого романтичного города, увы к этому моменту аккумуляторы разрядились, но вместе с тем я не не возилась с фотками, а просто сидела и любовалась вечером, красивой подсветкой зданий и испытывала счастье от такого бонуса от города на прощанье)