вторник, 25 ноября 2014 г.

Киев-Вильнюс-Париж-Рим-Милан-Киев ч1 (о лоукостах и поездах, и мифах о стране первого въезда)

Честно говоря, глядя на погоду за окном, хотелось писать о чем-то теплом и греть этим свою душу, но вчера и сегодня я получила 2 знака свыше, о том, что нужно делиться опытом именно об этой поездке. Я верю в знаки и потому буду им следовать)


Восемь лет назад, мне посчастливилось побывать в Париже первый раз, всего два дня и одну ночь, когда я студенткой ездила на подработку. Мы бегали, как сумасшедшие, без карты
и ориентировались только по схеме в метро, где к нашему счастью были отмечены достопримечательности. Все эти два летних дня лил непрекращающийся дождь, мы толпились под ним в очередях, сбегали вниз по скользким от ливня ступенькам Эйфелевой башни, потому как могли просто не успеть на последнее метро, чтоб добраться в отель, из-за столпотворения в сторону ее лифта... но было безумное ощущение счастья. Вот с вами бывало такое, что случалось то, о чем вы даже и не могли позволить себе мечтать? Вот такой спектр чувств я пережила.

С тех пор прошло много лет, а я открывая сайт МАУ и глядя на стоимость перелета Киев-Париж-Киев невольно чувствовала себя угнетенной. Прямых рейсов лоукостами в Париж нет и мне оставалось только пересматривать старые фотографии)

Во время очередной акции на Wizzair я просто щелкала по датам и по всем направлениям из Киева и Львова. Цена на билет до Вильнюса в 195,20 грн., (390,40 грн- на двоих) заставила меня улыбнуться (сейчас рейсы до Вильнюса отменили, но Вильнюс можно заменить на Катовице)

Мне хотелось провести отпуск на 10-11 дней, а что делать столько времени в Литве зимой я не знала и стала искать разные направления из Вильнюса. К моей радости, через 5 часов после прилета, отправлялся еще один самолет компании Wizzair, но уже в
Париж, стоил билет на одного 88,2 лит , за двоих  это все составляло 581,50 грн. Меня устраивало, что разница между прилетом и вылетом не очень маленькая, ведь в случае задержки первого рейса даже на 3 часа я все еще успевала к началу регистрации на второй. 

У меня к тому моменту не было ни одного опыта с пересадкой и все это меня очень настораживало и пугало.

Еще стоит отметить, что такая цена на рейс из Вильнюса до Парижа только с мелкой ручной кладью (размер ручной клади не превышает 42x32x25см и должна умещаться под сиденьем перед вами. Допустимый вес не более 10кг).

Моей радости не было предела. Смущало только, как я упакуюсь в небольшую сумку и что делать с жидкостями (но об этом позже).

Билеты из Милана в Киев были самыми дорогими - по 432 грн за человека (864 грн на двоих), а уже из Рима в Милан после получения шенгена купили билеты на поезд на Трениталия


В одном из предыдущих постов я советовала вам подписываться на рассылку от Трениталия, так вот, все время мне приходили рассылки с информацией от их партнера Thello о ночных поездах из Парижа в Рим, Милан и Венецию по 35 евро, к сожалению, расписание на даты от 15 января, появлялись только в конце ноября. Но мы настроились поехать еще и в Рим, хотя билетов купить физически не могли (с мыслями ну как-то же доберемся даже, если и отменят), а так как из Рима вылететь в Киев возможности не предоставлялось, нам оставалось купить билет на вылет из уже знакомого Милана (сейчас можно заменить на Неаполь, до которого от Рима на скоростном поезде час, а скором два). 

Несколько часов (ведь время проведения акции на Wizzair ограничено) я обдумывала маршрут, смущало, что нет рейсов Wizzair из Парижа хоть куда-то в Италию, как альтернативного варианта, ведь жд билет из Парижа в Рим я не могла тогда приобрести. Решив все же, что у меня еще достаточно времени до отъезда, чтоб на месте найти запасной вариант, я купила все вышеперечисленные авиабилеты)))


В конце ноября поезд из Парижа именно в Рим все-таки отменили (в Венецию и Милан остались), но, когда Бог закрывает дверь, то обязательно открывает окно. На сайте Ryanair нашлись для меня билетики из Парижа в Рим за 23,45 евро на человека (вы можете найти и за 19,99). Тут также, как и на рейсе из Вильнюса в Париж, бесплатно разрешалась только ручная кладь, но в добавок к ней можно было взять еще и дамскую сумочку. Вылеты из Парижа Бове в Рим Чампино по 3 раза в день, потому мы выбрали для себя комфортное время, чтоб спокойно позавтракать в отеле, сделать маленькую прогулку рядом с местом проживания и выдвинуться в аэропорт, а прилетев - чтоб не по темноте добираться до места дислокации.


Теперь картинка с перемещениями сложилась)))).

Сейчас некоторые рейсы отменили, а кое-чего, наоборот, добавили потому можно, как я писала, выше составить маршрут Киев-Катовице-Париж-Рим-поезд до Неаполя -Киев, или еще Киев-Неаполь-поезд до Рима-Париж-Рим-поезд до Неаполя-Киев. Розовым - рейсы Wizzair, а темно-синим - Ryanair. Играться и подбирать маршрут можно, как вашей душе угодно.



Еще немного напишу о поезде из Рима в Милан, есть поезда, которые едут 3 часа и их минимальная стоимость 29 евро, а есть поезда, которые едут более 6 часов и их минимальная стоимость 19 евро. Минимальная, значит, что вы успели по ней купить билеты. Билеты по такой цене лучше покупать за месяц, а то и раньше. Выше я писала о рассылке Trenitalia, время от времени вам будут приходить купоны на скидку в 10 евро для билетов, которые стоят дороже 20 евро, так почему бы не подписаться. Так вы сэкономите и время и деньги, проехав из Рима в Милан всего за 3 часа с билетом за 29-10=19 евро. В письме вам приходит код, что-то вроде 0090090058364V3Z8S3, который нужно ввести в специальное поле при покупке билета для получения дисконта.
О трансферах. Из а/п Вильнюса до города проще всего добраться электричкой, которая находится совсем рядом с аэропортом - 1 минута ходьбы. Ходит она всего раз в час, расписание лучше всего взять прямо на стеллажах в а/п, но то что я находила http://www.litrail.lt/ru/ у меня совпало. Аэропорт на литовском Oro uostas пункт назначения Vilnius, или наоборот, когда из города будете возвращаться назад. Назад мы возвращались на электричке всего за 7 минут, стоило это 2,5 лит, в город же ехали на маршрутке, потому как электричку нужно было ждать около 40 минут. На маршрутке дороже - чуть более 3 лит.  Прямо у выхода из а/п останавливается куча общественного транспорта, вот сайт со всеми маршрутками Вильнюса,  http://old.marsrutai.lt/tinklarastis/1400.aspx вам нужны только те, где есть Oro uostas. Очень много информации можно найти на сайте аэропорта г. Вильнюс.


Трансфер из аэропорта Париж Бове в город дорогой -  при покупке онлайн 15,90 евро, а на месте 17 евро. Лучше заблаговременно позаботиться о покупке билетов онлайн, я видела только автоматы, которые принимали карты, а когда возвращалась назад, то в Париже они не работали. Если вы с наличкой, не знаю, сможете ли вы купить билет у водителя, я не видела чтоб кто-то рассчитывался на месте. Время в пути - 1 час 15 минут. Довезет вас автобус до станции метро Porte Maillot. Отправление обратно оттуда же, куда вас и привезли. На сайте покупки билетов онлайн вы выбираете рейс, к которому подвязан ваш трансфер, на билетах будет указано, что вы должны быть на месте отправки из а/п через 20 минут после приземления, или на остановке у станции метро Porte Maillot за 3 часа до вылета, но если есть по расписанию автобусы раньше, или позже и вам они подходят, то вас туда пустят. Билет должен быть распечатан.

С трансфером из Рома Чампино, как и с трансфером в Милано Бергамо все просто, стоит это удовольствие 4 евро, во втором случае 5 евро, и в тот, и в другой аэропорт автобусы отправлются от центральных жд вокзалов и прибывают из а/п туда же (Рома Термини и Милано Чентрале), ехать около 40 минут. Есть множество перевозчиков, билеты онлайн можно купить у Terravision

О шенгенках. Купить билеты, то я купила, но теперь меня мучил другой вопрос... В какое же посольство мне подаваться и нужна мне мультивиза, или по одноразовой меня всюду пропустят?

Я написала email в посольство Литвы, рассказав свою ситуацию (все что я делаю легально, потому я не боюсь отправлять такие письма) и указав, что их страна будет первой, которую я пересеку в Шенгенской зоне. Написала о своих переживаниях, спросила не будет ли удивительно, что я прилечу, пройду паспортный контроль и через несколько часов покину страну (у Wizzair нет стыковок - только пересадки, если вы летите с багажом вам нужно его получить, он никуда сам на следующий рейс не переберется сам).

Мне ответили буквально через пол часа, написав, что меня нормально пропустят и туда и обратно в а/п Вильнюса, что достаточно одноразовой шенгенской визы, ведь будет видно, что я все еще остаюсь в шенгенской зоне, судя по моему билету. Но только было одно НО. Сказали, что в этом случае через литовское посольство шенгенку открывать грубое нарушение, так как, Литва не страна назначения.

Написав в посольства Франции и Италии, получила ответ выбирать посольство той страны, в которой я буду находиться дольше всего.  В итоге, мы снова подавались в итальянское посольство уже по проработанной схеме. Только на этот раз я добавила отсебятину в виде маршрута путешествия. Я детально и по пунктам описала, когда мы и куда вылетаем, с указанием дат, времени, рейсов, названий отелей и т.д. на листочке А4, все это сразу подавала на английском языке.

Визу мне снова выдали через 4 дня).
Продолжение


Комментариев нет:

Отправить комментарий