суббота, 16 мая 2015 г.

Лигурийское побережье-Лазурный берег-Прованс ч6 Кань-сюр-Мер

Возвращаюсь к своему рассказу. В предыдущем посте можно почитать как мы покупали билеты из Вентимильи в Кань-сюр-Мер и почему оказались в МонакоС самой подготовкой к поездке можно ознакомиться в первой и второй частях, о Генуе почитать в третьей, а в четвертой о Чинкве Терре

В Кань-сюр-Мере мы остановились на три ночи, не то чтобы это город, где полно достопримечательностей, хотя они там безусловно есть, просто хотелось причалить и поваляться на пляже, в Ницце и Каннах  (город как раз по серединке между ними) это было куда дороже, а в момент наших поисков жилья, как раз появилось бюджетное предложение от Каролин.

Вообще, останавливаясь у иностранцев в их домах,  поездка обрастала все новыми и новыми красками. Мало того, что попадались очень харизматичные хозяева, мы могли посмотреть на их быт и реальную жизнь изнутри, так они еще и были с нестандартными, или творческими профессиями. Каролин, к примеру, и преподаватель английского, и певица, и инструктор йоги на берегу. С такими людьми интересно поболтать вечером после прогулок и поделиться впечатлениями от города, получить их совет, где что недорого и вкусно и куда стоит сходить.

В первый день, после того, как кто-то стал вождем краснокожих (ну не умеем мы по человечески загорать) мы пошли изучать окрестности. Каролин посоветовала посетить старую часть города, для этого нам пришлось все время подниматься вверх на холм, немного утомительно, но тут город воспринимается совершенно по другому. Мы жили на широком проспекте, рядом с набережной, а тут узкие улочки, совершенно отсутствуют современные дома, все древнее, вот только асфальт, в некоторых местах, вместо брусчатки портит картину.

Понемногу мы вышли на самый верх холма, на котором расположен средневековый замок Гримальди, того самого княжеского рода Монако. (сейчас тут музей), у замка площадь, вокруг множество кафешек, ресторанчиков

и обзорная площадка для желающих полюбоваться городом с высоты.
Возвращаемся по тем же улочкам и заходим во дворик церкви Святых Петра и Павла,
а вот так церковь выглядит со стороны улицы. Время 8 вечера и естественно, что все уже закрыто, но днем в изнурительную жару тащиться вверх на холм, чтоб зайти внутрь - это для фанатиков.
Спускаясь ниже, рассматриваем уже повнимательней всякие мелочи типа почтовых ящиков и дверных ручек.

Новая часть города совершенно отличается от старой. Дороги существенно шире, много скверов, супермаркеты. Вдоль улиц часто можно встретить электромобили заряжающие аккумулятор.

От дома Каролин, в котором мы остановились, до набережной неспешным шагом было около 10 минут ходьбы по бульвару Boulevard Maréchal Juin. Рядом с домом находился супермаркет Carrefour, что-то дешевле в нем, что-то в Lidl,но до Lidl нужно было пройтись минут 12 в противоположную от моря сторону. Прямо перед набережной огромный сквер, в тени деревьев устраивают пикники те, кто хочет отдохнуть от солнца.

Мы попали на один из тех дней, когда на бульваре раскинули рынок (на заднем фоне видно, как уже понемногу собирают палатки). Можно было купить много разных вкусняшек от вяленых томатов, огромных оливок до всяческих морепродуктов - в общем все чем богато побережье). Перед покупкой продавцы давали все попробовать. Рестораны в Кань-сюр-Мере относительно дорогие и мы покупали все в маркетах и на рынке и готовили самостоятельно.

Но больше всего меня поразил процесс уборки после того, как от рынка осталась куча мусора. Сначала несколько человек собрали крупный мусор в пакеты, за ними вышел еще один с ручным пылесосом для мелкого мусора, затем проехала поливалка, а следом за ней еще одна машина с щетками))) чистота за 15 минут и будто того рынка и в помине тут никогда не было.

Набережная Кань-сюр-Мера очень длинная, мы особо не заморачивались и шли на первый бесплатный пляж, он прямо на выходе от бульвара. Как и все остальные он галечный.

Интересно, что даже на бесплатном пляже есть вышка, на которой сидит спасатель и смотрит все ли в порядке с теми кто пошел купаться. Это не спасатель - это я)))

Для любителей велопрогулок есть несколько точек проката велосипедов, в том числе на набережной. Надо отметить, что велосипедистов в городе очень много и этому все способствует, всюду есть дорожная разметка, с отведенным для их проезда местом. Вот такой вот он разносторонний милый французский городок Кань-сюр-Мер