вторник, 23 декабря 2014 г.

Лигурийское побережье-Лазурный берег-Прованс ч1. Подготовка

В воздухе уже витает ощущение приближающегося праздника, у некоторых уже дома пахнет елкой и мандаринами, а у кого-то только будет))), но каждый знает известную поговорку о том, что как встретишь Новый год, так его и проведешь. В 2014 году я в этом полностью убедилась.

Лирическое вступление))) У меня была мечта, возникшая неизвестно откуда... Где-то мое подсознание выцепило картинку лавандовых полей несколько лет назад
, да я тогда и не знала, что они лавандовые. Просто приснился сон, где я сижу под огромным деревом, а вокруг меня огромное красивое фиолетовое ароматное поле. Проснулась впечатленная, а мысли о том прекрасном месте все не давали мне спокойствия. И да, в интернете я нашла в точности то место, что приснилось - юг Франции, регион Прованс.
В Прованс съездить недешевое удовольствие, его притягивала постоянным просмотром картинок, специями "Прованские травы",  купленными в магазине и добавленными чуть ли не всюду, а после мастер-класса в ресторане "Трэ Франсэ", так вообще у меня появились на новогоднем столе блюда французской кухни. В общем мечтайте о чем-то искренне всею душой, это правда работает)))
Билеты мы купили чуть больше чем за месяц до поездки, по счастливой случайности, когда я уже и не думала, что она состоится (лаванда цветет с конца июня до конца июля, в разных частях региона по разному и тут очень важно выбрать правильный момент). У Wizzair были распродажи в честь 10-летия и 50% скидками. Куча разных хлопот и мелких, и крупных свалилась в тот месяц, но хоть и планировалось все глубокими ночами, это было лучшее, что со мной когда-либо случалось.



Wizzair.comWizzair не летает во Францию, потому было решено лететь в Милан, а оттуда добираться поездом, останавливаясь по дороге в интересных местах. Билеты в Милан туда-назад на двоих в летний период со скидкой нам обошлись 2056 грн. На все про все у нас было 11 дней и теперь было важно ими правильно распорядиться. Хотелось и как можно больше всего посмотреть, и позагорать, и приехать к полям как можно позже, чтоб они максимально расцвели, но в тоже время, чтоб мы могли выбраться из Франции в Италию и не опоздать на рейс домой.

Открыв букинг, я пришла в ужас, конечно, для такого маршрута в сезон нужно бронировать все заранее.Плохие по отзывам отели с самыми простыми условиями стоили не дешевле 100 евро на двоих и никакого завтрака не включали, вдобавок нужно было платить городской налог. Охладив мозг от эмоций и всех нехороших слов, что пронеслись у меня в голове, я вспомнила, что народ часто хвалит апартаменты.



Так началось мое приятное знакомство с airbnb.com и его преимуществами:

- можно снять не только апартаменты, но и комнату, этаж и т.д.
- сравнивая по цене средний отель и очень хорошие апартаменты - апартаменты дешевле
- очень удобный интерфейс + сбоку карта, которую можно перемещать и видеть жилье поблизости с ценами в заданном вами диапазоне, или если не важна конкретная точка для остановки, а главное по пути.
- общаясь с хозяином, можно попросить скидку)))
- есть живые отзывы о жилье и хозяевах, их можно разместить только действительно останавливаясь
- не нужно платить городской налог

Параллельно с прицениванием к жилью, выясняла все транспортные узлы и возможности добраться из точки А в точку Б, затем в точку С....этих точек тут будет множество. Вроде бы вы и нашли неплохое жилье, но оттуда дорого, или неудобно добираться дальше. Важно выбор жилья и логистику продумывать одновременно.

В целом наш маршрут выглядел так (коричневые точки-ночлег) прилет в Милан-переезд в Геную в тот же день(апартаменты)- Чинква Тэррэ-Генуя-Вентимилья-Монако-Кань сюр Мер (апартаменты)-Марсель-Сан Мартин де Бромс(отель)-Валансоль-Рье-Монтаньян Монпеза (апартаменты)-Рье-Кастелан-Ницца (апартаменты)-Вентимилья-Милан (отель).

По поводу транспорта. В Италии это поезда Trenitalia, во Франции поезда SNCF, автобусы LER, поиск попутчиков на blablacar и автостоп.
О поездах Trenitalia можно почитать больше в предыдущих постах, отмеченных одноименным тегом. Тут уточню только такую деталь. Иногда в городе несколько жд станций и отправление не с центрального вокзала может быть дешевле, если ваша поездка в одном регионе. Оцените далеко ли вы находитесь от станции, чтоб не потратить разницу в цене на дорогу на метро до нее. В Генуе мы поселились в пешей доступности до центральной станции Genova Piazza Principe  и станции Genova Brignole. При покупке билетов по региону мы платили не классические 9 евро, а 6,80
SNCF - высокоскоростные и стандартные поезда на французских железных дорогах. Из Италии во Францию дешевле всего добираться итальянскими дорогами до города Вентимилья, а после на этой станции купить билет в нужный город во Франции и пересесть. Поезда курсируют очень часто. Стоимость билетов иногда варьируется, но в основном стабильна. Мы покупали на месте в кассе, от того, что предложено на сайте не отличалось. С покупкой онлайн могут быть проблемы в связи с тем, что вы не резидент Франции, но даже если у вас получилось купить, то в любом случае распечатку нужно заменить на нормальный билет у специальных автоматов (их полно и внутри каждой станции, и снаружи + персонал вам всегда поможет). Билет обязательно нужно компостировать перед посадкой на поезд в день отправления (у каждой станции есть автомат), так как билет с открытой датой (около месяца) Если контролер будет проверять и не увидит следов компостера, то вас оштрафуют. По дороге вы можете выходить и заходить в разных городах, главное, чтоб вы все это проделали в течении одного календарного дня.
LER - сеть скоростных автобусов в регионе Прованс-Альпы-Лазурный берег. На сайте размещены расписания и маршруты каждой линий. Обратите внимание на все звездочки и сноски - часто по воскресениям, или в определенное время года автобусы могут не курсировать. Билет покупали на месте, если это большая станция, то в кассе, если поселок, то прямо у водителя. У меня были сомнения, или все правильно поняла, из-за незнания французского, но на сайте в разделе контактов можно задать вопрос (писала на английском) и получить на него ответ в пределах рабочего дня.
blablacar - сайт, где водитель размещает информацию о том, что планирует ехать из определенного города, в какой-то другой, о маршруте, времени и дате выезда, марке авто, количестве свободных мест и стоимости. О каждом водителе можно узнать по отзывам о нем. Для нас это был способ сэкономить. Билет из Кань сюр Мера в Марсель поездом SNCF обошелся бы нам в 35 евро с человека, на blablacar мы нашли водителя, который нас отвез за 11 евро с человека. Просто откликнулись на его предложение и перекинулись парой писем. Рассчитываться нужно на месте.
Автостоп - тут пожалуй все понятно. Мы просто ловили машины, водители которых бесплатно подвозили нас по дороге. В некоторых местах нет ни поездов, ни автобусов. На форумах все кричат, что нужно брать авто в аренду, но что же делать тем, кто не водит, а такси слишком дорого.))) Я вам больше скажу, желание увидеть красивые места было так велико, что мы сделали в один из дней марш бросок на много км (об этом позже).

О стоимости проезда на человека:

поезд Милан-Генуя (Genova Piazza Principe) - 9 евро
поезд Генуя (Genova Brignole)-Риомаджоре - 6,80 евро
Чинкватерре кард на день - 12 евро
поезд Монтероссо-Генуя (Genova Brignole) - 6,80 евро
поезд Генуя (Genova Piazza Principe)-Вентимилья - 9 евро
поезд Вентимилья-Кань сюр Мер -9,20 евро
блаблакар Кань сюр Мер-Марсель - 11 евро
автобус Марсель-Сан Мартин де Бромс (27 маршрут) - 15 евро
автобус Рье-Кастелан (27 аршрут) - 10 евро
автобус Кастелан-Ницца (21 маршрут) - 16 евро
поезд Ницца-Вентимилья -7,50 евро
поезд Вентимилья-Милан - 9 евро

трансфер в/из аэропорта по 5 евро

На этом на сегодня закончу и... продолжение следует)



Комментариев нет:

Отправить комментарий