понедельник, 24 ноября 2014 г.

Заманчивые картинки-фантики, звездочки, сноски, или как не разочароваться в поездке

Я особа дотошная и занудная, достану всех и вся, пока не раздобуду ту информацию, которая мне крайне необходима, наверняка, именно поэтому со мной не случались казусы типа, а в отеле не было Wi-Fi, или, вы представляете Wi-Fi оказался платным, картинки не соответствуют действительности, до моря не 100 м, а 2 км, ну и дальше по списку.  

Прежде чем бронировать любое жилье, просто
внимательно почитайте его описание, обычно, о том что Wi-Fi платный, или только в лобби там указано, а если вы поленились потратить 2 минуты времени на месте, а потом потратили намного больше на поиски какой-то точки в городе, которую планировали найти с помощью современных технологий, то пеняйте только на себя. Вы потом можете сколько угодно писать душераздирающих отзывов в стиле, какой был отвратительный отель, хамоватый персонал, туалет был один на целый этаж, завтраки были только до 9 утра, а выселиться попросили в 10, но кто вернет вам упущенное время?

Лично я, никогда не доверяю фотографиям номеров отелей, или апартаментов, но я верю живым отзывам с любительскими фотками, часто такие фото можно найти на Tripadvisor, конечно, я даю скидку, что есть совсем неадекватные персонажи, которым вообще ничего не нравится и никак не угодишь, но средняя оценка всегда вполне адекватна. 

Если в описании отеля указано, что он находится в 5 минутах от центра, не поленитесь взглянуть на карту и оценить 5 минут - это пешком, или на транспорте?)))) Для меня локация очень важна, у черта на куличках можно жить только, если в вашем распоряжении куча времени, или авто на прокат. Также, в некоторых городах взимают городской налог (City Tax), потому будьте готовы раскошелиться за каждого человека и за каждую ночь на сумму около 1-3 евро. Немного математики: если вас двое и вы проводите в отеле 4 ночи, а городской налог составляет 3 евро, то к уплате будет 2*4*3=24 евро.

Если вы хотите снять апартаменты, узнайте, не блокируется ли на банковской карте залоговая сумма, ведь если у вас несколько остановок в маршруте и всюду будет блокироваться залог, то хватит ли у вас средств? Пример с сервиса по бронированию апартаментов, комнат и т.д. airbnb.com. У некоторых владельцев квартир условия строже, у других лояльней, все очень индивидуально.

Обратите внимание на время заезда-выезда, на режим работы ресепции, не поленитесь черкнуть им пару строк в email. Иначе, если ваш поезд прибывает в 22:00, а ресепшн работает только до 20:00, а вы никого об это не предупредили, то можете остаться куковать на улице.


О том, как некрасиво поступают некоторые туристические компании. Это не в коей мере не означает, что их услугами пользоваться нельзя, просто всегда проверяйте информацию. На одном из сайтов весной висело горящее предложение "Марокко на майские за 660 долларов" и эта картинка. Детально изучив содержание предложения, стало ясно, что предлагается пляжный отдых в Агадире, а на фото изображен вообще город на севере Марокко под названием Шефшауэн - знаменитый синий город, в котором все дома выкрашены в разные оттенки синего от голубого до лазурного. Расстояние около 800 км, думаю, те кто слышал об этом городе не обязательно знают его название, а купиться на такую картинку очень легко.


Проверить, что это за картинка достаточно просто, если у вас браузер Google Chrome, кликаете по картинке правой клавишей мышки и выбираете "Найти это изображение в Google", вам откроет массу сайтов с иероглифами, но у нас есть Гугл переводчик, который переводит любые закарлючки на читабельный язык. 

Мне попадались на глаза еще туры в итальянский город Римини с картинкой фонтана Треви, или, вообще, с картинкой городка Манарола. Но все эти точки на карте расположены в совершенно разных местах. Если с фонтаном Треви, большинству известно, что он в Риме, то картинку милого "игрушечного" городка Манарола, расположенного на Лигурийском побережье, возможно вы и видели, но сомнительно, что задавались целью проверять, на каком конкретно побережье Италии он расположен. (тут фото из личного архива)

О лже-достопримечательностях))) Тут все субъективно. Вы задумали, например, потратить день на поход по пунктам из журнальной статьи "10 мест, которые обязательно нужно увидеть в городе Х". Если эту статью написал, тот кто там был, это еще хорошо, но судя по сопоставлению с действительностью, пишут такие статьи для наполнения сайтов контентом и не более того. Могу говорить только о своем опыте, если 50 человек написало на форуме, что место фигня и только 2, что оно так себе и посмотреть можно -  я туда не поеду, но если это была, какая-то моя мечта - зайду на карты Гугл и пройдусь по виртуальному городу, чтоб убедиться, что там нечего делать, или у меня просто другие ценности и взгляды. Очень часто лже-достопримечательности - просто удачный ракурс и фотошоп.


Есть достопримечательности, к знакомству с которыми нужно качественно готовиться, или хотя бы взять аудиогид (но это допрасходы) иначе будете стоять, как баран и смотреть на непонятные вашему разуму картины, камни, раскопки, статуи и т.д.)))




О транспорте. Будьте бдительны, особенно, если ваше перемещение из точки А в точку Б выпало на выходные, часто в такие дни либо реже частота отправлений, либо она вообще отсутствует. 
Если у вас есть расписание, читайте внимательно все сноски и все выделенное звездочками, узнайте праздничные дни той страны, куда собрались, в конце концов, если вы настолько переживательны, как я, то раздобудьте email службы поддержки и атакуйте их пока вам не ответят внятно.
В образце я показала мои письма в службу поддержки французских автобусных линий LER. Мне необходимо было узнать доберусь ли я их автобусами до нужных мне городов на выходных, они мне ответили в какое время ходят автобусы и какова стоимость маршрута, указали, что в воскресенье нужный мне автобус ходить не будет, но не смотря на это предложили достать для меня информацию о маршрутах других автобусных компаний, которые не входят в их сеть. Ангелы просто, мимишечки))))
Уже сейчас я перечитала и увидела сколько ошибок я наделала в письме, написанном во встрепанном состоянии. Но главное, что меня поняли, так что диалог рулит)


Комментариев нет:

Отправить комментарий